ГЛАВНАЯ Об обществе Европа Полезны ли электросамокаты для города?

Полезны ли электросамокаты для города?

48
0
электросамокат для города

Они доводят шоферов до белого каления — люди на электросамокатах для города, заполонившие центры крупных мегаполисов. Особенно внимательным автоводителю приходится быть в тот момент, когда самокатчик — по тем или иным причинам — отпускает одну руку с руля, и его транспортное средство начинает опасно вилять на маленьких колесах, грозя выехать наперерез машине.

По мере набирания популярности этого «тренда» сразу появились фирмы, уставившие центры больших городов электросамокатами напрокат.

электросамокаты на прокат

Но недовольны новым увлечением не только автолюбители и молодые матери с колясками, с трудом лавирующие по тротуарам, заставленным электросамокатами. Федеральное ведомство по охране окружающей среды (UBA) вынуждено было разочаровать всех тех, кто считал, что, пользуясь в городе электросамокатами, они вносят вклад в защиту климата.

Обычный велосипед полезнее для человека и природы

велосипед против электросамоката

«Электрические самокаты — такие, которые предлагаются напрокат в центрах городов, в настоящее время не представляют собой никакого выигрыша с точки зрения охраны окружающей среды», — говорится в сообщении, размещенном на сайте UBA.

Причина в том, указывают эксперты ведомства, что электросамокаты чаще всего заменяют не машины, а поездки на обычном велосипеде или просто передвижение пешком. «Расстояния, которые на них проезжают, чаще всего очень короткие, — поясняет директор UBA Мария Крауцбергер, — и, как правило, их можно с тем же успехом преодолеть пешком, на автобусе, трамвае или обычном велосипеде». Если же электросамокат используется вместо собственных ног или велосипеда, то это плохо и для окружающей среды, и для здоровья.

электросамокат

Экологический баланс электросамоката, конечно, лучше, чем автомобиля. Но, продолжает Крауцбергер, «в сравнении с обычным велосипедом, на котором можно доехать куда надо так же быстро, причем, взяв с собой больше багажа, электросамокат представляет собой более вредный для окружающей среды вариант, а потому не является хорошей альтернативой».

«Углеродный след» аккумуляторов

Эксперты UBA подробно объясняют, с какими рисками для природы и человека сопряжена добыча кобальта, никеля, меди, алюминия и других металлов, которые используются в производстве электросамокатов и аккумуляторов для них.

углеродный след

Точных данных о таких аккумуляторах еще нет, но есть о тех, которые используются на электровелосипедах. «Углеродный след» производства одного такого велосипедного аккумулятора составляет от 27,5 до 37,5 килограмма СО2. Автомобиль на отрезке в 100 километров выбрасывает в атмосферу, в среднем, 19,7 килограмма этого парникового газа. Это значит, разъясняет UBA, что, если использовать электровелосипед вместо машины, то на нем достаточно проехать всего 165 километров, чтобы нейтрализовать эмиссию СО2, возникающую при производстве его аккумулятора.

Вот если бы прокатные фирмы расставляли свои электросамокаты не только в центре города, но и на его окраинах, указывает Мария Крауцбергер, тогда другое дело, тогда людям «имело бы смысл быстренько проезжать часть слишком длинного пути на электросамокате вместо машины». В рекомендациях коммунальным властям советуют постараться объединить в единую сеть общественный транспорт и систему прокатных электросамокатов.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Вы ввели неверный адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите здесь ваше имя: