пак фа, самолет т-50, pak fa

Игра чисел, которую Москве тяжело выиграть.

Российская авиационная отрасль выпускает достаточное количество истребителей, хорошей надежности, чтобы оказать существенное стратегическое влияние на США? 

ПАК ФА (ныне известный как Су-57) уже почти десять лет играет на руку западным военно-воздушным силам.

Су-57 ужасающий российский самолет, который «сможет съесть Американский F-35 на завтрак». Американские авиационные аналитики в поисках всего того, что могло бы угрожать господству США в воздухе, остановились на ПАК ФА. Зловещем самолете, который очень отдаленно напоминал МиГ-31 «Firefox», который Клинт Иствуд сделал знаменитым в свое время. 

Чтобы вы не говорили об F-35, но Американская военно-промышленная корпорация «Lockheed Martin»,  уже построила и поставила на вооружение сто семьдесят один самолет для армии США. Тем временем, Российские ВВС, еще не получили свой первый ПАК ФА. Вместо ПАК ФА Россия продолжала приобретать истребители поколения 4 и 5 (в основном из семейства Фланкер), а также модернизировать истребители 4 поколения (в том числе различные фланкеры, вертолет МиГ-29 и сверхзвуковой самолёт МиГ-31 «Лисья гончая»). Компания «Сухой», скорее всего, никогда не наберет то количество истребителей, которое ожидали западные аналитики или которого хотели российские ВВС.

Производство ПАК ФА замедлилось по двум причинам. Во-первых, технические проблемы окружают программу, так как российская авиационная промышленность (отягощенная наследием после окончания холодной войны) боролась с разработкой и производством передовых стелс-систем и авиационных компонентов. Во-вторых, российская экономика пострадала от мирового падения цен на нефть и западных санкций, связанных с Крымом. В целом, остается неясным, будет ли когда-либо ПАК ФА угрожать западному господству в небе.

едставили истребитель т-50 ( ПАК ФА)

Новый Стелс Истребитель

ПАК ФА возник из руин российской военно-промышленной базы после окончания холодной войны. Первый российский истребитель пятого поколения: МиГ 1.44, был создан один прототип самолета, потом проект был остановлен. Появление Американского «F-22 Raptor» и ожидание того, что США последуют за большим количеством «F-35 Joint Strike Fighters«, сделали разработку истребителя пятого поколения обязательной для России. 

Восприятие этой потребности привело к заключению нового контракта с компанией «Сухой» в 2002 году. «Сухой» пообещал изготовить истребитель-невидимку с высокой маневренностью, обладающий сверхскоростными возможностями, который мог бы сравниться или превзойти «F-22 Raptor» от компании «Lockheed Martin». У «ПАК ФА» также будут сложные системы авионики, включая канал передачи данных и различные компоненты радиоэлектронной борьбы. В целом, PAK FA, похоже, сильно напоминает F-22 по производительности, с незначительно меньшим количеством уязвимостей и сетевых возможностей, но у него потенциально больше возможностей для дальнейшей модернизации.

производство самолета pak fa

Производство самолета: 

После нескольких лет задержек в разработке первый испытательный полет Т-50 (обозначение прототипа) состоялся в 2011 году. С тех пор Сухой выпустил шесть опытных образцов, которые накопили немало часов летных испытаний. Первоначальные ожидания предполагали приобретение 200 ПАКов для России, 200 для Индии и официально не подтвержденное количество для других стран.

Тем не менее, истребитель продолжает бороться с вопросами о стоимости и производительности двигателя. В частности, двигатели, принятые для ранних самолетов, не обеспечивают достаточной тяги для планера самолета, в результате чего самолет находится в значительном недостатке по сравнению с американскими истребителями. Отчасти из-за этого, а отчасти из-за экономических трудностей в России, первоначальный заказ упал до 12 (увеличение количества ожидается после разрешения проблем с двигателем).

Экспорт:

Т-50 почти так же важен (концептуально, по крайней мере) для аэрокосмического будущего Индии, как и для России, что делает проблемы реализации проекта особенно необходимой. После нескольких месяцев торгов и разногласий Россия согласилась сократить расходы на разработку индийской версии ПАК ФА. Теоретически, Индия находится на крючке для заказа 150 самолетов, а в дальнейшем может купить еще сотню.

ПАК ФА играет важную роль в конкуренции Индии с Китаем и Пакистаном, двумя его основными региональными конкурентами. Китай уже выдвинул проект истребителей-невидимок J-20 на стадию производства. Китайские истребители по своим техническим характеристикам могут сравниться с Русскими, хотя о способностях первого нам известно меньше, чем о втором. Можно ожидать, что Пакистан, скорее всего, приобретет Китайские истребители J-31. 

Остается неясным, будет ли Индия когда-либо приобретать версию ПАК ФА, или вместо этого сосредоточится на разработке собственных самолетов (отдаленный проект AMCA, который может привести к созданию боевого самолета годного к выпуску уже к 2030 году). Отсутствие PAK FA (HAL FGFA — в индийской терминологии), может надолго залатать большую дыру в ВВС Индии. 

Что касается других стран, в конечном итоге россияне могут найти экспортных покупателей, но мало кто заинтересован в этом. Высокая стоимость самолета, его непроверенная технология и ограниченные производственные мощности в России делают его плохой ставкой по сравнению с семьей Фланкер или (для тех стран, которым посчастливилось иметь членство в клубах) F-35. Тем не менее, «Сухой» в последние годы добился значительных успехов в экспорте, и было бы неправильно ставить против них на данном этапе.

российские истребители

Напоследок:

Самый большой вопрос, связанный с ПАК ФА, остается таковым: Может ли российская авиационная промышленность производить достаточное количество истребителей, обладающих достаточной надежностью, чтобы оказать значительное стратегическое влияние в регионе? Ответ остается под большим сомнением, но в значительной степени зависит от того, восстанавливается ли российская экономика и подадут ли российские ВВС достаточное количество заказов, чтобы «Сухой» смог свести риски связанные с производством к 0. 

Несмотря на то, что Китайский истребитель J-20 является совершенно другим видом истребителей, он все чаще принимает на себя роль «боевого медведя» для западных военно-воздушных сил. J-20 не особо похож на ПАК ФА. Он также имеет определенный набор не решенных вопросов, которые могут оттолкнуть иностранных покупателей.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Вы ввели неверный адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите здесь ваше имя: